Проект «Лаборатория трендов» - это маркетинговые идеи и идеи для бизнеса, разработанные авторами E-generator.ru. Каждую неделю мы запускаем новое задание и предлагаем авторам подумать над трендом, взятым из базы сайта Trendwatching.com.
Текущее задание посвящено тренду Эко-символ.
Эко-символ - это один из 8 маркетинговых трендов, которые, согласно предсказаниям специалистов Trendwatching.com, должны быть особенно актуальны для 2008 г.
Как пишут аналитики Trendwatching, эко-товары в своем развитии прошли три этапа: 1) эко-уродство (некрасивые, неоправданно дорогие, низкоэффективные, но все-таки экологичные товары, представляющие собой жалкое подобие нормальных, привычных массовому потребителю вещей); 2) эко-шик («замаскированные» экологически-дружественные товары, которые выглядят столь же симпатично и круто, что и их обычные, не-экологичные аналоги); 3) эко-символ (экологически-дружественные товары, облик которых ярко и недвусмысленно заявляет об их «зеленой» направленности; товары, которые позволяют владельцам демонстрировать свою высокую экологическую осведомленность).
Суть тренда «Эко-символ» состоит в том, что в современном мире множество потребителей жаждут пощеголять своими «зелеными» пристрастиями и экологически-сознательным поведением. И производители пользуются этим, создавая модные товары, которые практически кричат о своей «зелености».
Примеры:
Бельгийский бренд Ecover, выпускающий чистящие средства типа жидкости для мытья посуды, стиральных порошков и отбеливателей. Все ингредиенты получены из возобновляемых источников и обладают «максимально возможной биоразлагаемостью».
Нельзя не упомянуть Method, лидера в сфере производства экологически-дружелюбных чистящих средств.
Хонда FCX Clarity - автомобиль будущего, который работает на электричестве и испускает в атмосферу только безвредный водяной пар и тепло. Хонда уже вовсю работает над домашними энергостанциями (Home Energy Stations) для заправки FCX Clarity. С 2003 г. они проходят тестирование в американском городе Торренс, штат Калифорния.
Сумки и бижутерия Ecoist сделаны из переработанных виниловых пластинок, бракованных оберток для конфет и даже из велосипедных цепей.
Еще более интересный пример: целый ряд европейских производителей (Noon Solar, Reware, Eclipse, Picard and Voltaic) создают сумки со встроенными солнечными батареями, позволяющими владельцу заряжать телефон или плейер. Такая «сумочная» батарея будет накапливать энергию, покоясь на окне или путешествуя вместе с хозяином по городу.
Разумеется, для нашей страны данный тренд не имеет столь же животрепещущей актуальности как, скажем, для Голландии. Однако даже у российских граждан наблюдаются проблески экологической сознательности – преимущественно у женщин, находящихся под влиянием косметических брендов Yves Rochers, The Body Shop, Lush и др., декларирующих отказ от испытаний на животных и призывающих ходить за покупками с многоразовыми сумками. Другое дело, что дальше призывов к экологически-сознательному поведению дело не идет (как со стороны государства, так и со стороны бизнеса), а у ленивого от природы потребителя нет возможности без особого напряга следовать своим благородным порывам.
Вполне возможно, что именно беспощадные стандарты «крутизны», которые, пусть с опозданием, но все же будут экспортированы к нам с Запада, таки втянут Россию в заботу о Планете.
Подробнее о тренде (с бОльшим количеством примеров, развернутыми объяснениями, иллюстрациями и т.п.) читайте здесь.