Задание #1316: Разработать название фонда.

 
Заказчик:
Некоммерческая организация
Менеджер:
Света
Задача:
Разработать название фонда.
Продукт или услуга:
Общественная организация. Юридическая форма – фонд. Основное направление нашей деятельности – создание условий равных возможностей. Иначе говоря, мы пытаемся создать ситуацию, при которой все дети и молодые люди имели бы не только декларативную, но и реальную возможность учиться там, где они хотят, все взрослые люди могли работать там, где их образование, навыки и пр. будут востребованы. Первое, чем мы сейчас занимаемся – это реализация равных возможностей для детей-инвалидов в сфере образования, но наша работа не ограничится работой лишь с инвалидами, это только начальный этап. Поэтому нам бы не хотелось, чтобы в названии был прямое указание на инвалидов.



Чтобы понять, что представляет собой наш проект, надо сегментировать целевую группу. Потребителям наших услуг мы даем возможность жить полноценной жизнью без ограничений. Представителям бизнеса мы даем реальную возможность проявить социальную ответственность или хотя бы формально отметиться в этом модном тренде. Представители власти получают иногда тоже, что и бизнес, а зачастую просто ощущение, что они работают.

Уникальное в товаре (проекте) только одно: главное понимать, что «выпрашивание денег» на общественно значимые действия – это тоже продажа, продажа ощущений, эмоций и пр. Мы продаем идеи, а не конкретные услуги.

Сейчас уже довольно много общественных организаций и сферы деятельности постоянно пересекаются. Мы не единственных кто занимается равными возможностями детей, молодежи, инвалидов, национальных меньшинств, но мы единственные кто выделили сферу деятельности не по целевой группе, а по предмету. Проще говоря, молодежные организации работают, в том числе, и по вопросу реализации равных возможностей, но не только с этим, также и инвалидные организации. Мы же считаем, что у всего неравноправия корень зла общий и поэтому объединяем их в одну группу.

Так же мы считаем, что совсем недостаточно работать лишь с конкретными людьми, составляющими потребителей наших услуг, мы уверены, что надо работать с обществом в целом, повышать его общий уровень культуры, терпимости и духовности.

Нам важно, чтобы нас выбирали не клиенты, в традиционном понимании слова – пользователи наших услуг, а доноры и представители власти. Наше название должно вызывать у них, прежде всего, доверие. Отвернуться от нас и повернуться к кому-нибудь другому могут, в значительной степени, из-за отсутствия этого самого доверия.
Целевая аудитория:
Наша целевая аудитория состоит из нескольких элементов:

По отношению к нашему фонду:

1. пользователи наших услуг

2. доноры – те, кто дает нам деньги на существование

3. власть – административный ресурс плюс деньги



Те же группы по общим социально-демографическим параметрам:

1. Дети и молодежь обоих полов, а также родители детей. Уровень дохода невысок.

2. Обычно люди среднего возраста, преимущественно мужчины (бизнес). Образование и доходы обычно высоки. Готовы воспринимать новое, но не слишком мудреное – они далеки от наших проблем и зачастую просто откупаются деньгами, но критичность их мышления высока и по верхам они усваивают быстро, а в глубину не лезут.

3. бюрократы. Образование высокое. Доходы средние. Новое совсем не любят.
Постановка задачи:
Название должно ненавязчиво намекать на сферу нашей деятельности и совсем ненавязчиво на потребителей наших услуг. Главное, оно должно легко запоминаться и вызывать позитивные ассоциации. Цель названия в нашем случае – запомниться и принести немного информации.
Дополнительно:
Должно ли название прямо отражать характер/свойства продукта/услуги?

Прямо – нет. Только косвенно и ассоциативно.

Ассоциации, эмоции, которые должно вызывать название:

Ассоциации, возможно, с равенством, но не обязательно. Возможно, должно вызывать желание поддержать, присоединиться.

Количество слов:

Лучше всего одно, максимум два

Русское или иноязычное: лучше русское, но чтобы оно звучно и хорошо переводилось на английский. Поэтому желательно (но не обязательно) подавать название по-русски и его английский перевод (Надежда/ Hope).

Возможны ли неологизмы?

Да возможны.

В название будет включено слово "фонд", но при подаче его не нужно подставлять, т.е. Надежда, а не Фонд Надежда.



Стоимость заказа согласована с Авторским советом .

2009-01-19 11:56
Уважаемые авторы, заказчик благодарит вас за присланные идеи и просит продолжать генерацию с учетом нижеприведенных замечаний.

1. Очень много названий, связанных с милосердием, помощью и, как производное, с добром. Это не соответствует нашей основной идеи. Мы не столько помогаем, сколько организуем доступ, выравниваем. Да и к тому же, добро и помощь - слишком общие категории, этим занимаются все некоммерческие организации, это не отличает нас от других. Кстати, в эту же группу попадает слово \"надежда\" и все сходные с ним слова: надежда - неконструктивное чувство, оно не ассоциируется с активной деятельностью, а мы все же планируем что-то делать.

2. Много детских названий. Может быть, я недостаточно четко артикулировала, но мы будем работать не только с детьми, поэтому такие названия не подходят. Кстати,
то же самое с обучением, школой и пр.
Видимо, смутил пример с инклюзивным образованием, но это просто яркий
пример, то направление, в котором мы сейчас работаем. Но мне бы хотелось, чтобы название предполагало возможность расширения деятельности.

3. Группа названий, так или иначе, связанных с религией, либо предполагающих
религиозные ассоциации. Логика понятна: от милосердия к вере, а потом к религии, но см. пункт 1 (никакого милосердия).

4. Очень много названий образованных со словом сердце. Дело в том, что в
некоммерческом секторе уже сложился устойчивый стереотип ассоциировать
\"сердце\" с благотворительными фондами. Объясню разницу: благотворительные
фонды занимаются тем, что собирают финансовые средства на операции, игрушки
для детей, больных раком, спидом и пр. Короче, собирает средства от физических и юридических лиц на помощь именно больным и нуждающимся в мед. вмешательстве.
У фондов, подобных нашему, деятельность разнообразнее. Мы - не благотворительный фонд. Это так есть и с этим надо считаться.

5. Идеи, где есть корень \"рус\", \"русский\" не корректны: мы работаем, чтобы
возможности для всех стали равными, а не чтобы один критерий для дискриминации заменить на другой. Никаких намеков, ассоциаций, подтекстов, намекающих на различия, и национальный критерий первый в этом списке.

Примером удачного названия можно считать \"Зеленый свет\". Именно оно нам не подходит, так как вызывает ассоциации с акциями, связанными с дорожным движением, но идея хороша, очень верный ход мыслей: равенство, равновесие, равные возможности, открытый путь. Дополнительный плюс в том, что название не лобовое, ассоциативное, и ассоциации верные: все дороги открыты для каждого, если в обществе изначально есть равные возможности.

С уважением, редактор заказа.



2009-01-23 07:37
Уважаемые авторы, до окончания генерации осталось несколько дней.

В целом поступающие идеи соответствуют брифу, но заказчик просит еще раз обратить внимание на нежелательность лобовых вариантов. Предпочтительны ассоциации, образные названия.

При этом интересны не только идеи, раскрывающие суть проекта - равные возможности для всех, но и названия, которые отражают последствия для общества и каждого человека реализации принципа равных возможностей, то, что будет в результате.

С уважением, редакция.
Чтобы подать идею, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Rambler's Top100