- Заказчик:
-
Аудиторская фирма "Эккаунт-Проф"
- Менеджер:
- Света
- Задача:
- Разработать название компании
- Продукт или услуга:
- Аудиторская фирма «Эккаунт - Проф» работает на рынке интеллектуальных услуг с 2003 года. Дескриптор «аудиторская фирма» несет в себе функциональное описание, т.е. это один из параметров позиционирования фирмы, которая в нем уже определила основной вид деятельности для клиентов.
До сегодняшнего дня «Эккаунт - Проф» являлась специализированной компанией, которая выполняет узкий круг работ и специализируется на определенных видах работ. Сопутствующие услуги зарегистрированы как отдельные предприятия: консалтинговая фирма «Ажур» предлагающая бухгалтерские услуги и юридическая фирма «Паритет», оказывающая, соответственно, юридические услуги. Данные фирмы существуют как отдельные самостоятельные организации, между собой не объединены ни названием, ни функциональным описанием. Можно с уверенностью говорить о том, что о фирмах «Ажур» и «Паритет» клиенты вообще не знают, в силу разных причин, а фирму «Эккаунт-Проф» знает небольшое количество клиентов. Говорить об идентификации фирм, в восприятии и узнаваемости у клиентов не представляется возможным. Поэтому было принято следующее решение: создать основное имя компании с дескриптором, ориентировочно «группа компаний».
НАЗВАНИЯ КОНКУРЕНТОВ на локальном рынке интеллектуальных услуг.
«ВЕК» - финансово-правовая группа, «Эксперт» - объединение финансовых консультантов, «Результат» - консалтинговое агентство, «Дебет» - консалтинговая компания, «Аналитик» - аудиторская фирма, «Аудит- Проф-Групп» - аудиторская группа, «Прим – Аудит» - аудиторская фирма, Аудиторско-консалтинговая фирма – «Гранд», «Главбух», «ГросБухАудит», «Оптимальные решения», «Офис – центр», «Север – Аудит», «Аудит – Хелп», «Финаудит» и т.п.
- Целевая аудитория:
- Целевая аудитория – юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Должности: генеральные директора, финансовые директора, главные бухгалтеры.
В каждом случае это могут люди разного возраста, пола, с разным образом жизни, их объединяет то, что они представляют интересы своих компаний и заинтересованы в надежных партнерах.
- Постановка задачи:
- Необходимо разработать основное, общее название компании и к нему дескриптор.
УСЛОВИЯ
Название не должно отражать направления деятельности компании. Эти направления будут указаны в дополнительных словах (аудит, учет, право и т.д.)
При разработке названия необходимо избегать «скучных» тяжеловесных понятий, терминов на латыни и т.п., чтобы компания выглядела свежо и выгодно отличалась от названий конкурентов, также отличалась от «пыльной позолоты» так любимой российскими юристами.
Название должно быть лаконичным, сильным, ёмким. Возможны варианты разработки имени – аббревиатуры, неологизмы.
Содержание (т.е. расшифровка) аббревиатуры не должно быть типичным, обычным, не должно представлять собой устойчивое словосочетание. Однако, т.к. при продвижении бренда планируется использовать как аббревиатуру, так и ее расшифровку, необходимо, чтобы она не требовала дополнительных объяснений, была понятной. Например, оператор сотовой связи МТС, расшифровка – Мобильные Теле-Системы, ЦСБ – Центр Содействия Бизнесу, юридическое бюро КТП – Классические Традиции Права.
Неологизм должен быть не длинным, может состоять из двух слов. При этом имя должно быть интуитивно понятным, не требовать дополнительной расшифровки. Например, операторы сотовой связи «Мегафон», «Билайн», «Cit.rus».
Возможен другие варианты разработки имени - образы, ассоциации, в т.ч. иноязычные, например, «Best Jets».
В процесе генерации направление будет уточнено.
Дескриптор. Пока, ориентировочно, планируется использовать дескриптор «группа компаний», но можно предлагать и другие варианты. Хотелось, чтобы дескриптор отличался от тех слов, что используют в своих названиях конкуренты и сильным по содержанию.
Можно предлагать варианты названий как с дескрипторами, так и без них.
Название может быть англоязычным или русскоязычным. Иностранные слова нужно предлагать в двух вариантах написания (logos / логос), русские – только в русском.
При разработке имени необходимо учесть, что оно является основным и в дальнейшем предполагается к нему разработать вторые, дополнительные имена к каждой услуге, т.е. имена, которые будут акцентировать внимание клиентов на основном виде деятельности каждой услуги (аудит, бухгалтерские, юридические услуги). Для пояснения поставленной задачи, приведем пример действующей организации. Данный пример нужно рассматривать только как схему создания имени, которая интересует нас. Итак, существует группа компаний «Авангард». В этой группе компаний есть «Авангард – Восток» (строительство), «Авангард – Кадастр» (сдача в аренду площадей), Авангард – Сервис и «Авангард – Вест».
- Дополнительно:
- НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Имена, которые перечислены в брифе, а сложные, неудобные в произношении слова, например, «Юринтеркон», «БДО ЮНИКОН», «ПрайссвоттерхаусКуперс Аудит» и т.п.
2009-08-13 11:55 Уважаемые авторы, заказчику были предложены следующие направления генерации:
1. Неологизмы без определенного смысла, малоизвестные иностранные слова. 2. Неологизмы с \"читаемыми\" корнями. 3. Визуальные красивые образы (Крона, Эверест) 4. Рациональные образы (Академия бизнеса) 5. Эмоциональные образы (Точка опоры, Пятый элемент) 6. Персонажи, мифология, география, литература 7. И все-таки латынь, и греческий впридачу. 8. Позитивные категории (Советник, Капитал, Диалог). 9. Английские, французские названия 10. Англоязычные аббревиатуры 11. Каламбуры, игра слов 12. Русскоязычные аббревиатуры.
Заказчик готов рассматривать все направления за исключением 6 (Персонажи, мифология, география, литература) и 11 (Каламбуры).
Предпочтение будет отдавать названиям, состоящим из одного слова, кратким, твердым, серьезным.
Неологизмы, особенно это относится к фантазийным словам без определенного смысла, должны однозначно восприниматься на слух, легко произноситься.
По-прежнему приветствуются названия с расшифровкой. Это могут быть слова, начальные буквы или начальные слоги которых образуют короткое слово. Полученное слово может быть как существующим в словаре, так и неологизмом.
Латинские, греческие слова возможны, но они должны отвечать вышеперечисленным требованиям и при этом не быть слишком известными, расхожими.
В качестве удачных примеров можно привести Гравис/ Gravis (тяжелый, сильный) - смущает созвучие с «гравием», Старк/Stark - не совсем однозначный перевод. Из слов, вошедших в русский язык, заинтересовал «Тандем» - правильный акцент на двух основных направлениях деятельности компании, но само слово кажется неподходящим для компании.
С уважением, редакция
2009-08-14 09:10 Уважаемые авторы, новые комментарии заказчика будут на следующей неделе.
Пока же могу сказать, что в этой генерации очень не хватает аббревиатур, слов с расшифровкой. Это могут быть слова, начальные буквы или начальные слоги которых образуют короткое слово. Полученное слово может быть как существующим в словаре, так и неологизмом. Проверяйте неологизмы на произношение - слово должно быть удобным в произношении, благозвучным, чтение - оно должно читаться однозначно, в т.ч. без плавающего ударения.
С уважением, редактор заказа.
2009-08-18 08:38 Уважаемые авторы, просьба в оставшиеся дни поработать в следующем направлении: слова, имеющие серьезную расшифровку, но при этом образующие живые образы. Например, из активированных вариантов заказчик выделил название DelFin/Делфин (Деловые финансы), из отклоненных FiLin/ фиЛин (финансовые линии). С одной стороны в названии отражается деятельность компании, с другой появляется живой образ, который позволяет выделиться среди конкурентов. Совсем необязательно, чтобы образы представляли из себя зверей или птиц, речь идет о том, чтобы название легко было визуализировать.
С уважением, редакция.
|