- Заказчик:
-
Музей "Огни Москвы"
- Менеджер:
- Света
- Задача:
- Разработать идеи для адаптации музея "Огни Москвы" к самостоятельному посещению незрячими
- Продукт или услуга:
- Сайт Музея www.moscowlights.ru
Описание музея:
Миссия: познакомить с историей уличного освещения Москвы
Музей представляет собой 2-этажное здание, памятник истории и культуры XVII века (Палаты стольника И.И. Протопопова). Экспозиция расположена на первом этаже (4 зала).
Планируется обновление экспозиции в первых двух залах музея.
В экспозиции будет воссоздан образ Москвы XVII - начала XX веков. Вдоль стен будут устроены стеклянные витрины с особо ценными экспонатами, а какие-то экспонаты: фонари, бочки, кувшины - можно будет трогать.
С пульта в темноте можно будет зажечь поочередно разные типы фонарей: масляные, керосиновые, газовые. Современные источники света будут соответствовать по своим техническим характеристикам лампам, используемым для освещения в XVIII - XIX веке.
В третьем зале представлена история электрического освещения Москвы в ХХ веке. Здесь представлено большое количество электрических фонарей, ламп, пульты управления уличным освещением.
В четвертом зале представлены электрические часы. В большинстве своем они расположены на стене высоко над стендами. Также в этом зале имеется плазменная панель для просмотра видеороликов.
- Целевая аудитория:
- Инвалиды по зрению (слепые и слабовидящие), в том числе
дети,
молодежь
работающая часть населения
люди пенсионного возраста
- Постановка задачи:
- Задача:
Адаптация музея к самостоятельному посещению инвалидами по зрению (с сопровождающим, но без экскурсовода).
2009 год - год равных возможностей - принес много позитивных изменений для москвичей с ограниченными физическими возможностями.
Но, к сожалению, существуют сферы жизни, от которых инвалиды остаются отрезанными.
В частности, для незрячего человека посещение музея остается, по большому счету бессмысленным занятием, ведь 80 % информации рассчитано на визуальное восприятие, а трогать объекты, как правило, нельзя. В то же время тактильный контакт, зачастую, единственный способ получить реальное представление о предметах.
Некоторые музеи делают попытки создавать адаптированные экскурсии для групп детей, описывая объекты, или даже давая "посмотреть" наощупь, проводя интерактивные занятия. Но сбор групп взрослых людей и организованное проведение таких экскурсий - трудоемкое занятие, и это существенно ограничивает познавательные возможности инвалидов по зрению.
Создать возможности для самостоятельного осмотра экспозиции музея "Огни Москвы" инвалидам по зрению.
- Дополнительно:
- Критерии оценки идеи
a. Адекватность задаче. Идея должна быть направлена на самоинформирование незрячего об истории освещения (и также электрических часов).
b. Оригинальность. Идея не должна повторять уже используемые приемы: игры и интерактивные программы описанные на сайте музея;
c. Доступность. Реализация идеи должна быть финансово малозатратной, или бесплатной;
Технические требования:
Возможности: при проведении экскурсий для незрячих наиболее эффективно активно сочетать тактильные ощущения, запахи, звуки, вкусы.
К участию в конкурсе принимаются отдельные идеи, относящиеся к элементам программы, оформлению, экспонатам или программе целиком.
Идея должна быть конкретной
Например: "сделать звуковое сопровождение экспонатов" - не является идеей.
В то же время " сделать кнопочку и наушник около некоторых экспонатов, надев его, можно услышать стилизацию рекламы фонаря нужного времени: например, керосинового фонаря 30-х годов: Фонарь безопасный, сам гаснет, если повернуть рычаг, сила - 1000 свечей" - является идеей.
Призы:
Автор, приславший наиболее интересную и несложно реализуемую идею получит приз - книгу по истории освещения Москвы.
Призеры получат альбомы музея "Огни Москвы".
2009-12-09 19:32 Уважаемые авторы, \r\nспасибо за присланные идеи.\r\n\r\nБольшинство из них связаны с техническим оснащением помещения.\r\nХотелось бы увидеть свежий, нестандартный взгляд на формат подачи информации, с творческой, а не логически-технической позиции, и не абстрактно – а именно для этого музея:\r\n\r\n1) Конкретные идеи, приемы, интерактивные игры, или симуляторы, как это видите вы - под конкретные залы (описания есть в задании: зал современных электрических ламп, зал старинных ламп, зал часов).\r\n\r\n2)Любые другие способы коммуникации с аудиторией. Каналом коммуникации может стать все что угодно: необычные билеты, ритуалы, даже шутливые, даже сувениры.\r\n\r\n3) интересны новые формы подачи информации (истории освещения) через звук: интересно, например, описание впечатлений детей от объектов. Хотелось бы, услышать что-то отличное от идей звуков 18 века, карет. (90% идей именно об этом). Или- детализацию каких именно звуков.\r\n\r\nЗаранее спасибо!
|