- Заказчик:
-
Е-Генератор
- Менеджер:
- Татьяна Еременко
- Задача:
- Разработать идеи, позволяющие создать эффективное интерактивное взаимодействие между государством и обществом.
- Продукт или услуга:
- Недавно Минкомсвязи провело тендер на «Исследование основных направлений продвижения интересов Федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) с помощью специализированных социальных сетей».
Однако, не совсем ясно, какие «интересы органов исполнительной власти» решено продвигать. Будем считать, что речь идет об интерактивном взаимодействии государства и общества. Дело, как нам кажется, нужное, и мы предлагаем совместно смоделировать – как это могло бы быть.
Мы проанализируем все предложения, разработаем проект концепции и опубликуем его для открытого тестирования. Потом вместе с вами оттестируем и откорректируем.
Итоговую версию опубликуем и предложим к рассмотрению органам государственной власти.
ЦЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
Сформировать партнерские отношения и организовать регулярное интерактивное взаимодействие общества и федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ)
НАПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
1. Информирование общества о деятельности государственных служб и обучение работе с органами государственного управления.
2. Сбор и анализ информации о потребностях и проблемах общества.
3. Совместная разработка стратегии развития.
4. Повышение эффективности оперативной работы государственных служб.
5. Повышение эффективности государственных проектов и программ за счет общественной интеллектуальной поддержки.
6. Общественный мониторинг рисковых ситуаций в сфере компетенций государственных служб.
7. Повышение социальной активности и ответственности граждан.
ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
Информирование общества о деятельности государственных служб и обучение работе с органами государственного управления.
1. Регулярно информировать общество по организационным вопросам в работе государственных служб:
• Предоставляемые государственные услуги;
• Полномочия государственных служб.
• По каким вопросам, с какими службами взаимодействовать.
• Каналы связи;
• Законы и нормативы, регламентирующие деятельность государственных служб
• Структура государственных служб, контакты и сфера ответственности подразделений.
2. Обучать общество работе с государственными службами.
3. Регулярно информировать общество о проектной деятельности государственных служб:
• Завершенные проекты;
• Текущие проекты и программы;
• Плановые проекты и программы;
4. Регулярно информировать общество о результатах деятельности государственных служб.
5. Регулярно информировать общество о ключевых решениях и разъяснять целесообразность таких решений. При этом дублировать официальный новостной поток "простым человеческим языком"
6. Открыто публиковать сведения о финансовых потоках государственных. Вести обсуждение в социальных сетях конкурсов, закупок и связанных с ними финансовых потоков.
Сбор и анализ информации о потребностях и проблемах общества.
1. Собирать информацию об общественных потребностях и проблемах;
2. Собирать и анализировать информацию о социальных трендах.
3. Вести общественный мониторинг эффективности законов и интерактивную генерацию законодательных инициатив.
Совместная разработка стратегии деятельности государственных служб.
1. В диалоге с обществом формировать образ будущего, на достижение которого государственные службы ориентируют свою деятельность.
2. Формировать стратегия технологического развития и поиск места развиваемых отраслей в мировом пространстве.
Повышение эффективности работы государственных служб.
1. Формировать открытые каналы диалога общественности с государственными службами.
2. Вокруг государственных служб формировать регулярно действующие экспертные сообщества и систему общественной поддержки государственных мероприятий.
3. Собирать общественное мнение о недостатках деятельности государственных служб. Сведения систематизировать и накапливать в публичном банке данных.
4. Вести совместный анализ приоритетов устранения недостатков.
5. Устранять недостатки и вести общественный мониторинг устранения недостатков.
6. В процессе интерактивного взаимодействия вести отбор эффективных кадров и формировать государственный кадровый резерв.
7. Вести непрерывное развитие технических средств и онлайн среды для взаимодействия государственных служб с обществом.
8. Вести регулярное неформальное взаимодействие и обмен опытом между сотрудниками разных государственных служб.
9. Формировать доверительные отношения между сотрудниками государственных служб и обществом. Повышать лояльность общества к государству.
Повышение эффективности государственных проектов и программ за счет общественной интеллектуальной поддержки.
1. В социальных сетях формировать общественные распределенные рабочие группы и сообщества для работы над проектами и программами.
2. В диалоге государства и общества генерировать идеи проектов, программ
3. Идеи собирать и систематизировать в открытом банке идей.
4. Вести открытую общественную экспертизу идей
5. Собирать информацию о технологиях, инфраструктурных решениях которые могут быть применены при реализации проектов и программ.
6. Собирать информацию ключевых компетентах, которые могут участвовать в подготовке и реализации программ.
7. Собирать информацию о площадках и организациях, которые могут быть взяты за базу для реализации государственных программ.
8. На базе собранных идей и сопутствующей информации разрабатывать базовые документы проектов и программ - концепции и т.п.
9. Документы проектов и программ тестировать в открытой дискуссии до реализации. В процессе выделять и устранять недочеты, ошибки организационных схем и т.п.
10. В процессе тестирования государственным службам вести непрерывную разъяснительную работу - почему принимаются те или иные решения.
11. Формировать общественные группы поддержки государственных программ и организовывать их работу.
12. Вести оперативный общественный мониторинг эффективности. Готовить и принимать необходимые корректирующие решения.
Общественный мониторинг рисковых ситуаций в сфере компетенций государственных служб.
1. С помощью сообществ в социальных сетях вести регулярный мониторинг рисковых ситуаций в сфере деятельности государственных служб. Например - мониторинг чрезвычайных ситуаций, экологический мониторинг, мониторинг безопасности в школах и т.п.
Повышение социальной активности и ответственности граждан.
1. В процессе диалога государства и общества повышать социальную активность, профессиональную активность, патриотизм, уровень гражданского самосознания и формировать настрой граждан на долгосрочное инновационное развитие.
2. Регулярной интерактивной работой формировать в обществе уверенность, что есть возможность влиять на деятельность государственных служб.
- Постановка задачи:
- Объявляем открытую разработку концепции интерактивного взаимодействия государства и общества.
В разработке может принять участие любой человек. Присылайте идеи и предложения, а также комментарии к вышеизложенному проекту.
Мы проанализируем все предложения, разработаем проект концепции и опубликуем его для открытого тестирования. Потом вместе с вами оттестируем и откорректируем.
Итоговую версию опубликуем и предложим к рассмотрению органам государственной власти.
Для разработки концепции нужны идеи и предложения по следующим вопросам:
1. Зачем нужно интерактивное взаимодействие между государственными службами и обществом? С нашей точки зрения, между государством и обществом надо строить партнерские отношения. Как это может быть? Как иначе может быть сформулирована цель?
2. Мы выделили следующие задачи взаимодействия государства и общества.
• Информирование общества о деятельности государственных служб и обучение работе с органами государственного управления.
• Сбор и анализ информации о потребностях и проблемах общества.
• Повышение эффективности оперативной работы государственных служб.
• Повышение эффективности государственных проектов и программ за счет общественной интеллектуальной и деятельной поддержки.
• Общественный мониторинг рисковых ситуаций (аварий, пожаров и т.п.) в сфере компетенций государственных служб.
• Повышение социальной активности и ответственности граждан.
• Совместная разработка стратегии развития.
Какие еще задачи нужны?
Как такие задачи могут решаться?
Какие для этого нужны инструменты и онлайн сервисы?
Кто и с кем должен взаимодействовать?
Как организовать работу внутри государственных служб?
Как запускать работу с обществом в государственных службах?
Как координировать интерактивную работу с обществом между разными государственными службами?
- Дополнительно:
2010-01-14 12:52 Уважаемые авторы!\r\nСпасибо всем, кто помогает разрабатывать концепцию. \r\n\r\nПредложите, пожалуйста, идеи онлайн инструментов взаимодействия государства и общества. \r\nПримеры уже предложенных инструментов: \r\n\r\n№1. Онлайн-навигатор по социальной поддержке:\r\nВы вводите в него сведения о себе - место проживания, возраст, семейное положение, наличие и возраст детей и т.п.\r\nОн Вам выдает: Какие виды социальной поддержки (дотации, льготы и т.п.) Вам полагаются, какие вопросы надо решать с госслужбами, с какими именно госслужбами надо для этого общаться, какие документы собирать и т.п.\r\n\r\n№2. Система регулярной общественной оценки деятельности госслужб:\r\nКаждый человек имеет право один раз в месяц проголосовать за одно подразделение государственного аппарата, находящееся в его районе. Голос может отдать как положительный, так и отрицательный. \r\nВсего один голос - чтобы люди думали за кого и почему голосуют.\r\nНормальная схема: Пришел в ОВИР, простоял 4 часа в очереди. Вышел - проголосовал. Всю информацию открыто публиковать на едином портале. За счет этого выявлять - какие госслужбы хорошо/плохо работают. Какие решения руководства страны влияют на повышение/снижение качества работы госслужб.\r\nГолосование организовать с терминалов оплаты мобильных телефонов, т.е. сделать сервис доступным любой бабушке, не имеющей доступа в интернет.\r\nИ, в идеале, если результаты голосования влияют на зарплату конкретных служб. Причем как в минус, так и в плюс.\r\n\r\n№3. Система общественного тестировани тестирования государственных документов:\r\nЗаконопроекты, тексты федеральных программ и т.п. публикуются открыто ДО ПРИНЯТИЯ. Люди знакомятся с текстом, выявляют проблемы и несоответствия, предлагают методы оптимизации. На базе предложений текст корректируется.\r\n\r\nС уважением, редактор заказа
2010-01-25 15:17 Уважаемые авторы!\r\n\r\nСпасибо всем, кто уже прислал предложения к концепции.\r\n\r\nЕсть очень интересные идеи. С примерами можно ознакомиться здесь \r\nhttp://smi2.ru/Analitik/c262023/ \r\n\r\nВсе предложения, принятые в работу, здесь http://www.e-generator.ru/ideas.php?state=active&task_id=1656\r\n\r\nПредложите, пожалуйста, идеи на тему: Как может быть организован диалог с обществом внутри государственных служб?\r\n- Кто должен этим заниматься?\r\n- Как организовать информационные потоки и документооборот?\r\n- Как систематизировать идеи и решения предлагаемые обществом?\r\n\r\nС уважением, редактор заказа
|