- Заказчик:
-
Кафе-ресторан
- Менеджер:
- Татьяна Еременко
- Задача:
- Придумать название для кафе-ресторана
- Продукт или услуга:
- Новый кафе-ресторан в г. Пензе (население – ок. 500 000 человек).
Нужно придумать название для небольшого кафе-ресторана, находящегося на границе, которая разделяет общепринятое восприятие кафе или ресторана (кто-то будет воспринимать как очень хорошее кафе с высоким уровнем сервиса, а кто-то как демократичный ресторанчик). Но на вывеске должно быть слово либо кафе, либо таверна, либо трактир…, но не ресторан (планируемый уровень заведения как ЧАЙХОНА № 1 в г. Москве
Меню будет состоять из простых блюд из самых распространенных продуктов, но высокого качества с соблюдением всех технологий приготовления (сельдь соленая, котлета, стейки, картофельное пюре, солянка, манты, гриль, пирожное заварное).
Привязки к конкретным направлениям кухни нет (будем исходить из особенностей и умений конкретных поваров). Заведение будет специализироваться именно на «вкусно пообедать», «вкусно поужинать», развлекательной программы не будет, только легкая фоновая музыка. Обслуживают официанты, но скатертей нет.
Специфика - обед с деловыми партерами, свидания, обед делового человека. Кафе принципиально не будет сдаваться в аренду полностью, чтобы люди могли «завести привычку», либо ежедневно обедать и ужинать, либо посещать кафе по выходным. Средний чек планируется 600-1000 руб. на человека.
По атмосфере внутри - это типа стейк-хауса или дорогого пивного ресторана, но может чем-то напоминать и кабинет (массив дерева, кирпич, много декор штукатурки, приглушенный свет).
- Целевая аудитория:
- Целевая аудитория - предприниматели, бизнесмены, чиновники – все среднего звена (если сравнивать с машинами, то Шкода, Хонда, может Тойота, но точно НЕ Мерседес и НЕ Жигули).
- Постановка задачи:
- Название должно быть написано русскими буквами, допускается либо перевод иностранных слов, либо импровизация (но это слова которые на «слуху» у большинства, которые невозможно прочитать неправильно, с понятным значением – например, БИРХАУС или ПОРТЕР), возможно включение в русское слово английских букв однозначного прочтения для придания креатива.
Название должно быть «вкусным», добрым и креативным одновременно (например, «САМОХВАЛ» - по ассоциациям - сам готовит, сам с удовольствием это ест, при этом тебе ничего не обещает, но очень хочется попробовать, что же он так нахваливает. Так же в «САМОХВАЛ» очень удачно сочетается демо-кратичность (недорого пообедать) с респектабельностью (не стыдно пригласить девушку или делового партнера на ужин в «САМОХВАЛ»)). Для примера сюда же отнесу «ОБЛОМОВ» (что-то сытое, избалованное и в то же время аристократичное).
Название должно легко запоминаться (не подойдет типа ЛЕОН или НИКОЛЬ).
Варианты названий из фамилий будут рассматриваться только ОЧЕНЬ оригинальные (с обоснованием). Не подойдут следующие варианты, достаточно заезженные: БАРИНОВ, ЧЕХОВ, МАХЕЕВ, ДОСТОЕВСКИЙ - на памяти останется только, что какая-то фамилия, а какая не вспомнишь.
Приветствуются варианты типа «БАРАshКА» (вкусное демократичное слово, а иностранные буквы при-дают респектабельности и креатива. По ассоциациям в БАРАshКЕ работают молодые, интересные люди, а еда простая. Так же характерная русская буква Б в начале заставляет начать читать по-русски, а характерные английские буквы не мешают дочитать слово правильно). При предложении аналогичных вариантов прошу обратить внимание на однозначность прочтения.
В названии не должно быть конкретных обещаний (например, «ЛУЧШЕЕ КАФЕ», «ХОРОШАЯ КУХНЯ»), но на уровне ассоциаций у потенциального посетителя должны сформироваться положительные эмоции и желание обязательно посетить заведение (если не сейчас, то в ближайшее время).
1. русскими буквами из одного-двух слов (возможно включение английских букв одно-значного прочтения для придания креатива)
2. должно соответствовать внутреннему интерьеру заведения
3. вкусное, доброе, с нотками креатива и респектабельности
4. с невозможностью ошибиться при прочтении
5. не должно иметь конкретных обещаний
6. должно легко запоминаться, быть харАктерным
(не затеряться среди многочисленных фамилий, переделанных фамилий, безликих, банальных названий)
- Дополнительно:
- Варианты названий из фамилий будут рассматриваться только оригинальные (с обоснованием). Не подойдут следующие варианты, достаточно заезженные: БАРИНОВ, ЧЕХОВ, МАХЕЕВ - на памяти останется только, что какая-то фамилия, а какая не вспомнишь.
Приветствуются варианты типа «БАРАshКА» (вкусное демократичное слово, а иностранные буквы придают респектабельности и креатива. По ассоциациям в БАРАshКЕ работают молодые, интересные люди, а еда простая. Так же характерная русская буква Б в начале заставляет начать читать по-русски, а характерные английские буквы не мешают дочитать слово правильно). При предложении аналогичных вариантов прошу обратить внимание на однозначность прочтения.
В названии не должно быть конкретных обещаний (например, «ЛУЧШЕЕ КАФЕ», «ХОРОШАЯ КУХНЯ»), но на уровне ассоциаций у потенциального посетителя должны сформироваться положительные эмоции и желание обязательно посетить заведение (если не сейчас, то в ближайшее время)
2013-02-19 18:08 Уважаемые авторы!
Заказчику были представлены следующие направления:
1. Позитивные ассоциации и красивые образы.
2. Юмор, каламбуры, необычные конструкции
3. Персонажи реальные и вымышленные, выдуманная география
4. Иностранные слова с подходящим смыслом
5. Вкусные образы
6. Красивые, яркие образы с хорошей визуализацией
7. Неологизмы
Из всех представленных названий заказчику понравилось только одно – Подсолнухи, но, это название имеет национальный русский оттенок, в то время как в брифе указано, что не будет привязки к конкретному направлению кухни:«Меню будет состоять из простых блюд из самых распространенных продуктов»
Прошу еще раз обратить ваше внимание на бриф :
1. Название должно ассоциироваться с едой
2. Название должно быть доброе, хорошее и вкусное
3. Респектабельное, но не многообещающее
4. Название должно быть оригинальное
Привожу некоторые комментарии заказчика:
Барбарис, Марципан – такие кафе есть в каждом городе
Бомонд и Буржуа – слишком многообещающее название и невкусное
Лукошко, Три матрешки, Самовар – ассоциации с русским стилизованным рестораном
БарRAкуDA, ПИРанья, GoodZone – резкое, злое и невкусное
Имбирь – ассоциации с азиатской кухней
Прошу обратить внимание, что целевая аудитория, это предприниматели, бизнесмены, чиновники среднего звена. В возрасте от 35 и выше, а значит черезчур «демократичные» названия не подходят.
С уважением, редакция
2013-03-07 14:10 Уважаемые авторы!
Заказчик просил:
1. не предлагать больше фамилии - их было уже достаточно в этой генерации.
2. не использовать названия специй.
3. название должно соответствовать интерьеру.
4. не использовать названия специфических блюд национальных кухонь.
В виду сложности задания, генерация продлевается на 4 дня.
Понравившиеся заказчику названия будут отмечены 7-ю баллами.
С уважением, редакция
|