- Заказчик:
-
Аэромобиль
- Менеджер:
- Света
- Задача:
- Идея SMS-игры.
- Продукт или услуга:
- Проект «Аэромобиль: Мир Мобильных Развлечений» (www.aeromobile.ru) занимается внедрением и промоушеном мобильных сервисов информационного и развлекательного характера. В настоящее время проект развивается в сто-рону кросс-медийного направления, создавая площадку, состоящую из различных медиа-каналов (СМИ, ТВ, Радио, Интернет, мобильный телефон), для запуска масштабных проектов игрового характера.
Разработать концепцию кросс-медийной игры (развлекательной акции) с максимальным использованием SMS-канала (SMS-сообщения, мелодии, экранные картинки). Игра должна быть многопользовательской, с элементом соревнова-тельности, определениями победителей, периодически получающих призы, и т. п.
Возможные каналы распространения акции: размещение игровой информации в СМИ, буклеты-листовки-открытки, стенды в местах скопления людей, радио, телевидение, интернет (интернет в меньшей степени).
Разработанная концепция должна цеплять людей на участие в игре, причем в течение довольно длительного периода времени. Это основной фактор, влияющий на покупку участия в данной игре. Игра не должна разорять игрока, так как стоимость отправки одного SMS-сообщения достаточно велика (10-15 центов), и меньше ее не сделать по незави-сящим от проекта причинам. То есть должен соблюдаться разумный баланс «количество SMS/удержание внимания игрока». Также обязательно должен соблюдаться баланс отправляемых и получаемых сообщений как близкий к 1:1 (сколько отправил - примерно столько получил – требования экономики бизнеса, так как проект оплачивает все исхо-дящие от нас сообщения). Однако в некоторых случаях (привлечение спонсоров игры), возможно и соотношение, большее в сторону получаемого трафика.
Ситуация на рынке видна сама по себе – игры действительно серьезного масштаба в России нет.
Подобного рода игры разрабатывают компании "Шемрок" (Пиранья), и "Никита" (карточные игры типа футбол). Пиранья рекламируется в целевых СМИ (на мобильную и игровую тематику),
в целом являясь чисто SMS-игрой, не использующей другие каналы коммуникации с игроком (например, телефонный
звонок на радио и др.).
Никита выпускает игры в виде коробочек с карточками внутри (футбольное поле, различные игровые ситуации на
поле и пр.) Минусом является то, что коробочку необходимо покупать, что существенно снижает абонентскую базу.
- Целевая аудитория:
- Целевая группа – пользователи мобильных услуг (в основном, конечно, молодежь).
Возраст – 15-30
Пол – оба
Уровень доходов – средний, и даже ниже среднего (т.к. для Москвы и уровень ниже среднего зачастую позволяет импульсно потратить 3-5 долларов)
Образовательный уровень – видимо, не важен, т.к. молодежь умеет писать и получать SMS.
Готовность экспериментировать – средняя, хотя для большинства этот опыт будет первым, но в целом простота SMS-канала есть фактор, не требующий особой подготовки.
Неформальное описание: «дети окраин», как правило, являются устойчивыми потребителями SMS-сервисов.
- Постановка задачи:
- 1. Цеплять пользователя самой идеей игры, возможностями получения удовольствия от участия и возможно-стью получить приз или какой-то другой бонус (может быть, мелодию для телефона на выбор, или другие возможности)
2.Удовлетворять основные инстинкты человека (пример: общение с противоположным полом, то есть сексу-альный фактор, является основным двигателем SMS-сервисов типа «чат, знакомства и проч»). Также можно выделить азарт, жажда славы, денег-призов, в общем, соревновательный характер. Хотя мы допускаем, что игру можно построить и на абсолютно противоположных принципах.
Мы хотим вовлечь и как можно дольше удерживать абонента. Это может быть как ежедневная игра, так и долгая игра, требующая одного смс-сообщения в неделю
- Дополнительно:
- Ранее нами создавались SMS-игры (например, Первооткрыватель – см. www.aeromobile.ru), которые рекламировались в СМИ (собственная газета проекта, игровые журналы). В целом требуется большее привлечение каналов распространения именно игры, а не рекламы игры.
Пример акции, которая нравится: Реалити-шоу канала ТНТ с голосованием по платному телефону (например, шоу ДОМ), является вполне рабочим примером заработка не только с рекламы, но и с платных звонков. Однако, мы бы хотели использовать SMS-канал, и его преимущества по сравнению с голосовым общением (мобильность, дискретный цикл, отсутствие нервов типа «звонок-то платный»).
|