- Заказчик:
-
Приборостроительное объединение "Сигнал"
- Менеджер:
- Света
- Задача:
- Разработать название для отопительного оборудования.
- Продукт или услуга:
- Проект:
Проект основан в 2005 году и направлен на создание, развитие и выделенное позиционирование направления бытового газового оборудования (именно как бытовой техники) собственного производства или под собственными марками: отопительные котлы – настенные и напольные для отопления и горячего водоснабжения 7-100кВт (небольшая часть оборудования может быть использована для отопления административных и офисных зданий), газовые колонки (для горячего водоснабжения), газовые варочные поверхности. В дальнейшем возможно расширение спектра продукции в области отопления (электрические котлы, водонагреватели и т.д.).
Наш проект – имеет российские корни, современный менеджмент, динамично развивающиеся производственные мощности, высокий уровень квалификации персонала, высокие технологии и опыт ведущего в отрасли предприятия производящего приборы для авиации и космоса, уверенные позиции на рынке газового оборудования (в т.ч. отопительного).
Продукция – это группа продуктов бытового газового оборудования:
1. Котлы напольные (отопление, отопление + горячее водоснабжение);
2. Котлы настенные (отопление, отопление + горячее водоснабжение);
3. Колонки газовые (горячее водоснабжение);
4. Газовые варочные поверхности (встраевыемые плиты) и т. д.
Характеристика товаров:
1) напольные котлы и колонки: достаточно традиционные;
2) 2-х контурные настенные котлы с закрытой топкой (один из перспективных продуктов) – есть продукты под российскими марками (напр. Neva-lux, Авангард и др.), но российскими производителями на данный момент эти продукты не выпускаются, на рынке в основном продукция под зарубежными марками.
Преимущества перед другими отопительными системами:
Экономия – снижение затрат на оплату коммунальных услуг, индивидуальный режим отопления и ГВС.
Энергонезависимость - напольные котлы работают без электричества.
Надежность и безопасность.
Доступность обслуживания, запчастей, документации (российский производитель).
Особенности продуктов/услуг
1.Напольные котлы (по сравнению с иностранными и рос. аналогами)
- Повышенная безопасность (защита при нарушении нормальный условий работы)
- Дополнительная индикация параметров работы
- Простота управления
- Фильтр с магнитным улавливателем
- Небольшие габариты
- Доп. аксессуары: возможность поставки в комплекте др. продуктов собственного производства: напр., газовые счетчики
- Энергонезависимость
2. Настенные котлы
- Надежность и простота управления
- Привлекательный дизайн
- Самодиагностика
- Возможность климат - контроля (подстройки режимов под микроклимат в комнате)
Ситуация на рынке
Напольные котлы
В примерно той же ценовой нише – российские производители (6 крупнейших (все рос.) – 82% рынка, 3 крупнейших – 50% рынка, зарубежные производители – около 5%(в несколько раз дороже российских аналогов), ЭПО “Сиг-нал” занимает около 7-8% рынка.
Тенденции: Объем продаж российских котлов медленно снижается – частично замена на зарубежные аналоги.
Настенные котлы:
Ситуация на рынке: На рынке действуют более 20 игроков (все производители – западные, есть 2-3 российских марки с несущественными объемами продаж), 4 крупнейших = >50% рынка.
Тенденции: Рынок быстро растет 20-25% в год, далее возможен рост до 50%-100% особенно в связи с развитием проектов поквартирного отопления (многоэтажных жилых домов). Продукт зачастую продается в составе проекта переоборудования квартиры (индивидуальный), строительства и реконструкции многоквартирного дома (проекты поквартирного отопления).
Сезонность: 40-50% продаж - Июнь-Октябрь. Сезонность спроса может совпадать с сезонностью строительства (корпоративные покупатели).
- Целевая аудитория:
- Напольные котлы:
1. Частные пользователи (владельцы отдельно стоящих домов в поселениях сельского типа, городах) – покупают котлы разной мощности и дизайна в зависимости от уровня доходов. Покупают модели, рассчитанные на частное домохозяйство. Ценность потребителя: безопасность, надежность, цена, дизайн/внешний вид (для более обеспеченных пользователей).
2. Корпоративные покупатели: Муниципалитеты, офисы, небольшие организации. Покупают более мощные и дорогие модели, рассчитанные на большие постройки.
Ценность потребителя: цена, безопасность, надежность, сервисная поддержка.
Настенные котлы:
1. Частные пользователи - для индивидуального проекта
2. Проектировщики/ монтажники, работающие по заказам частных потребителей.
3. Сотрудники стоительных/монтажных компаний, администраций обл. и городов - для программ поквартирного отопления
Ценность потребителя: репутация производителя, цена, безопасность, надежность, сервисная поддержка, дизайн.
Как правило, выбором и приобретением отопительного оборудования занимаются мужчины 25-65 лет (ядро 30-50 лет), образование среднее или высшее, владельцы собственных домов, коттеджей, квартир или лица, принимающие решение о приобретении такого оборудования для организаций, чиновники, принимающие решения по программам энергосбережения, децентрализованного отопления. Особенность покупателей отопительного оборудования: наличие разных групп потребителей, которые отличаются по образу жизни, уровню дохода, образованию. Они приобретают разные по цене модели в зависимости от своих потребностей и возможностей, название должно быть одинаково приемлемым для всех этих групп.
- Постановка задачи:
- Исходя из этого, предлагаются три направления работы (приоритетного нет):
1. Тепло. Наше оборудование согреет ваш дом, сделает его уютным.
2. Технократическое (сплав опыта и нноваций). Наше оборудование выполнено с использованием самых современных технологий, это продукт нового поколения. Подтверждение тому многолетний опыт работы родительского предприятия на переднем крае технологий для авиации и космоса. Мы постоянно внедряем новые, в т.ч. собственные технологии и сотрудничаем с ведущими мировыми компаниями. Мы предлагаем космические технологии для вашего дома. В этом случае название допустимы сильные, стремительные, мощные названия.
3. Современное/динамичное. Мы постоянно обновляемся предлагая новые продукты, обновляемся как компания. Внедряем современные принципы организации производства, закупаем современное оборудование. Мы развиваем компанию, используя современные подходы к управлению. Мы инвестируем в настоящее и будущее. В этом случае допустимы: современные, активные, агрессивные (положительно), динамичные, энергичные названия.
Мы готовы рассматривать другие направления, которые предложат авторы.
Особенности использования названия: в будущем это название будет распространяться не только на продукцию нашего предприятия, но и станет фирменным наименованием проекта.
- Дополнительно:
- Прямое отношение к продукту: желательно, но не обязательно.
Ассоциации:
Продукты: Удобство, Дом, Комфорт, Уют, Тепло, Семья, Семейные ценности, Семейный очаг, Решение бытовых проблем.
Проект : Современность, Динамичность, Технологичность, Профессионализм, Успешность, Гибкость, Надежность, Качество, Доступность, Легкость в использовании и обСовременностьслуживании, Российское происхождение.
Не более 2-х
Русское или иностранное: любое, при этом иностранные слова должны легко и однозначно произноситься и транслите-рироваться на русский язык.
Возможны неологизмы.
Корректировка брифа
Уважаемые авторы, заказчик ознакомился с идеями, которые поступили в первый день генерации, и предлагает внести изменения в бриф:
из ТЗ убираем направления
«Дом, уют» (примеры: Домосфера, Уют-мастер, Веста)
«Каламбуры, вымышленные персонажи» (примеры: Горыныч, Домовенок, Теплофф)
«Российское происхождение» (примеры: Патриот, Союз) – готовы рассматривать варианты без имперских амбиций, излишнего пафоса.
Больше всего вариантов поступило по теме «Технологичное тепло», это всевозможные вариации с корнями «терм», «тепл», «тех» (примеры: Термотекс, Теплоний, Термион и т.д.). Основная проблема этих названий – отсутствие образов, неэмоциональность, схожесть с сотнями подобных названий, и, как следствие, трудность в продвижении марки. Заказчик готов рассматривать варианты на эту тему только в случае, если они вызывают новые интересные образы.
Наибольший интерес вызывает тема, по которой предложены наиболее образные, эмоциональные варианты, которые вызывают устойчивые ассоциации. Это «Природные и климатические явления», «Мифология» (примеры: Гольфстрим, Гелиос и т.д.).
Возможно использование другой темы, но название обязательно должно быть связано с теплом, обогреванием и при этом вызывать интересные ассоциации.
|