- Заказчик:
-
Адамант
- Менеджер:
- Света
- Задача:
- Разработать название торгово-развлекательного комплекса.
- Продукт или услуга:
- Новый торговый комплекс расположен в районе Купчино Санкт-Петербурга, на прилегающей территории Балканской площади. ТРК ориентирован на сегмент «средний»-«средний плюс».
На территории нового комплекса (около 60 тыс. кв.м.) разместятся магазины известных торговых марок, продовольственный гипермаркет, гипермаркет товаров для дома, гипермаркет электроники, фудкорт, а также зона развлечений, включающая многозальный кинотеатр, парк аттракционов, боулинг, фитнесс-клуб. Удобное местоположение и просторная парковка.
Открытие состоится в декабре 2006 года.
После открытия комплекс станет крупнейшим во Фрунзенском районе торговым комплексом.
Ситуация на рынке
Рынок торговых комплексов в Санкт-Петербурге развивается довольно высокими темпами. Рост рынка составляет порядка 30% в год, в настоящее время в городе около 40 ТК площадью от 8 тыс. кв.м.
Холдинг "Адамант" является лидером на этом рынке – доля около 30%. Холдингу принадлежат 11 торговых комплексов общей площадью 420 тыс. кв.м. Управлением и эксплуатацией занимается Управляющая Компания «Адамант». На стадии строительства и проектирования находятся еще 9 ТК, принадлежащих холдингу, общей площадью более 400 кв.м. Таким образом, в ближайшие годы «Адамант» сохранит за собой лидерство на этом рынке. Основными конкурентами для УК «Адамант» являются компании «АйБиГрупп» (5 функ-ционирующих ТК и 4 строящихся) и «Макромир» (1 функционирующий ТК и 5 строящихся).
В качестве основных тенденций рынка можно назвать следующие:
1. Увеличение средней площади ТК и средней площади торговой секции.
2. Стремление к оригинальной концепции ТК. Таким образом, происходит довольно быстрое устаревание концепций. Компании вынуждены прибегать к реконцепции и ребрендингу ТК. В дальнейшем, по мере насыщения рынка торговыми площадями, тенденция усилится.
3. Ориентация на сегмент «средний» - «средний плюс».
4. Приход западных инвесторов и застройщиков на рынок СПб.
Особенности данного рынка
Каждый ТК имеет свою оригинальную концепцию и бренд. При этом, по составу арендаторов многие ТК повторяют друг друга. На рынке происходит насыщение брендами ритейлоров. Существует необходимость привлечения новых мировых брендов торговых операторов, которые еще не представлены в СПб.
Сезонность спроса на товары обуславливает сезонные колебания посещаемости ТК. Традиционно, летом наблюдается спад посещаемости. Затем – с середины августа начинается постепенное увеличение. В предновогодний период – резкий всплеск. Далее – опять спад до середины февраля. К 8 марта – всплеск (но не столь значительный, как перед новым годом). Затем – небольшой спад и стагнация до середины мая. Затем – спад.
Согласно регулярно проводимым маркетинговым исследованиям, основными факторами, влияющими на решение посетить тот или иной ТК являются близость к дому, ассортимент, дизайн и интерьер ТК, возможность развлечься и цены на товары и услуги.
Таим образом, потребитель может отдать предпочтение посещению другого ТК в случаях, когда перечисленные характеристики в большей степени удовлетворяют его потребностям.
Основными конкурентными преимуществами ТК на Балканской площади являются:
1. Близость к метро.
2. Ненасыщенная конкурентная ситуация во Фрунзенском районе. В качестве конкурента на данный момент здесь можно рассматривать лишь ТК «Южный полюс».
3. Большая площадь ТК и разнообразие товаров.
На сегодняшний день часть потребителей выбирает «Южный полюс» в связи с тем, что он имеет более современную концпцию, по сравнению с другими существующими комплексами во Фрунзенском районе. Здесь собраны известные бренды торговых операторов. По площади новый ТРК на Балканской площади будет превосходить «Южный полюс» почти в 2 раза, а учитывая еще и преимущества местоположения «Балканского», можно с уверенностью сказать, что конкуренция «Южного полюса» существенно ослабнет.
- Целевая аудитория:
- 1. Экономически активная молодежь (25-35 лет) с уровнем дохода «средний» и «выше среднего».
2. Семьи с детьми (возраст супругов 25-35 лет).
3. Женщины 25-35 лет с уровнем дохода «средний» и «выше среднего»
Люди, идущие в ногу со временем, следящие за модой, заботящиеся о качестве товаров. Но не «первопро-ходцы»!
География – Фрунзенский, Московский, Пушкинский районы.
- Постановка задачи:
- Крупнейший в районе современный торгово-развлекательный комплекс, где представлен широкий ассортимент известных брендов различных товарных категорий. Здесь можно не только совершить все необходимые покупки, но и отдохнуть с семьей или друзьями.
- Дополнительно:
- Ассоциации: значимый, большой, просторный, светлый, радостный, праздничный, насыщенный, удобный.
Фактор времени (современное, архаичное и пр.): современное
Фактор географии (указание на регион, страну происхождения продукта/услуги): возможна привязка к району «Купчино» или Балканской площади Санкт-Петербурга
Количество слов: одно или два слова.
Русское или иноязычное: русское.
Иностранные слова, в т.ч. неологизмы возможны в том случае, если они легко произносятся, пишутся буквами русского алфавита.
Возможны ли неологизмы: да, возможны
В форуме по этому заказу перечислены названия ТРК Санкт-Петербурга и Москвы. Просьба не предлагать эти варианты.
|