- Заказчик:
-
Производитель сотовых телефонов
- Менеджер:
- Katya111
- Задача:
- Разработать название для нового бренда мобильных телефонов.
- Продукт или услуга:
- Новый бренд мобильных телефонов на российском рынке. Под этим брендом будет выходить линейка мобильных телефонов и смартфонов. В модельном ряду будут мобильные телефоны разных форм-факторов, с разным набором технических характеристик. Ценовой диапазон – низкий (до 90 долларов США) и средний ценовой сегмент (от 120 до 190 долларов США). 80% моделей будут располагаться в среднем ценовом сегменте.
Дистрибьюция – Москва и крупнейшие региональные города, продажа в салонах сотовой связи федеральных и крупных местных компаний.
Это будут телефоны со средним уровнем технической насыщенности и красивым современным дизайном.
Ситуация на рынке:
Рынок мобильных телефонов относится к высококонкурентным.
Есть лидеры – Samsung, Nokia, Sony Ericsson, Motorola и ряд игроков второго и третьего эшелонов. В последнее время на рынке произошли ряд слияний и поглощений. Слабые игроки покинули рынок.
Наши прямые конкуренты - игроки третьего эшелона, такие как Voxtel, Fly и пр. их не так много, не более 5. В целом реклама конкурентов охватывает целевые группы в возрасте от 16 до 40 лет. Посыл молодым, модным, успешным, продвинутым и тем, кто хочет таким быть. В основном используется реклама на телевидении, наружная реклама, пресса и акции.
Среди факторов, влияющих на покупку, можно выделить известность бренда, надежность производителя, дизайн мобильного телефона, технические характеристики, цена.
В наименьшей степени поддается измерению дизайн телефона. Трубка может проигрывать по многим характеристикам, но если покупателю нравится дизайн, на многие вещи он закрывает глаза. Мы стремимся к тому, чтобы дизайн даже недорогих моделей телефонов со средними техническими характеристиками соответствовал самому высокому уровню. Именно по этому критерию наши телефону будут конкурентоспособны.
Покупательская активность увеличивается перед праздниками, поскольку в последние годы мобильные телефоны стали достаточно частым и желанным подарком – Новый год, 23 февраля и 8 марта, начало учебного года. Наша продукция по соотношению цены, качества, дизайна вполне может стать таким подарком.
- Целевая аудитория:
- 1. 20 – 35 лет
2. 70% женщины, 30% мужчины
3. среднее и высшее образование
4. ьстуденты и менеджеры среднего звена, государственные служащие
5. небрендоориентированные покупатели, люди, которые не сохраняют лояльность к уже имеющимся брендам мобильных телефонов и легко могут поменять свой бренд мобильного телефона.
6. готовы попробовать что-то новое
7. при покупке в большей степени руководствуются эмоциональными факторами – дизайн, модные новинки, влияние рекламных образов.
- Постановка задачи:
- Основные направления коммуникации с аудиторией:
1.«эмоциональный дизайн за разумные деньги»
2. реже «умные телефоны по доступной цене»
Необходимо разработать название торговой марки сотовых телефонов, которое отвечало бы позиционированию нашей продукции.
Название с одной стороны должно быть ярким, эмоциональным, но без лишней гламурности: в первую очередь это современная удобная техника, средство связи, и только во вторую – модный стильный атрибут.
Основное направление поиска – иностранные слова, иноязычные неологизмы, отражающие перечисленные ниже ассоциации.
Должны возникать ассоциации с чем-то современным, динамичным, высоко технологичным (телекоммуникации), стильным и уникальным.
Название должно состоять из одного слова (5-7 букв).
Иноязычное название должно быть придумано с использованием европейских языков, латинских корней.
При этом оно должно хорошо восприниматься, произноситься и читаться на русском языке, русскоговорящим населением - БЕЗОШИБОЧНО.
Потенциальная целевая аудитория мобильных телефонов нового бренда – люди, со школьным знанием иностранных языков, преимущественно английского, у которых не должно возникать проблем при восприятии данного названия. Pantech, например, на начальном этапе произносился как Пантех, Пантеч, Пантич и пр., но не ПАНТЕК, с новым название такого быть не должно.
|