- Заказчик:
-
Интернет-портал
- Менеджер:
- Света
- Задача:
- Разработка идей сценариев для анимационных открыток на темы: "Люблю!", "С днем рождения!", "Выздоравливай!".
- Продукт или услуга:
- Ежемесячно в России отправляется более миллиона виртуальных открыток. На Новый год, день Св.Валентина и мужской/женский праздники приходятся пики (раза в 3-5 больше среднего).
Есть несколько сервисов отправления виртуальных открыток, ассортимент открыток и предлагаемые услуги везде примерно одинаковы.
За счет хороших открыток (вкупе с другими нововведениями) можно выделиться, привлечь к себе больше внимания пользователей.
За рубежом открыточные сервисы так же распространены.
- Целевая аудитория:
- 1. «Массовый потребитель»
Девушка лет 27, опытный компьтерный пользователь. Сангвиник; экстраверт — легко заводит контакты с незнакомыми людьми и общается. Увлекается любительской фотографией (на уровне новичка), танцами и аэробикой (более высокий уровень). Любит танцевальную музыку, латинскую, диско и техно; не очень любит транс, рейв и рок. Любит получать удовольствие от процесса жизни, тем и живёт.
2. "Мотивационно-целевая среда"
Хочет поддерживать связи со своими знакомыми: как школьными, так и по работе. Одна из ценностей — «тепло»; модели поведения: «передавай привет», «созвонимся-поболтаем». Открытки использует, чтобы поздравить тех, кого не может лично; или кого не удобно по телефону (не знает телефон). Предпочитает отправить Открытку, чем написать развёрнутое письмо («открытка как hug»).
использования системы
Метафора — вертушка с открытками в магазине. Т.е. место, где можно найти открытку, которую отправить. Как правило, открытка выбирается, а не берётся первая попавшаяся. Всегда посещает сервис в новогодние праздники, к 23 февраля (обычно за пару дней), 14 февраля. Иногда и 8 марта. Некоторым друзьям отправляет открытки в день рождения, несмотря на толщину книжки, случаи единичные. Действует примерно так: заходит на сайт, смотрит на картинки-тизеры, погружается в нужную рубрику, там просматривает открытки, пока не выберет. После этого предпринимает попытку поиска и уходит. Если открытка выбрана, то она отправляется. Всегда пользуется предпросмотром. Разным людям на один и тот же праздник отправляет разные открытки.
3. «Пользователь поневоле»
Офисный работник, возможно секретарь, которой нужно поздравить с праздниками клиентов.
Она либо сама делает поздравительные открытки в Word, либо покупает готовые полиграфические открытки.
Когда она открыла для себя виртуальные открытки, особенно конструктор открыток, то восприняла это как облегчение своей работы и даже творческий подход в рутинном деле.
Небольшая проблема – у клиентов не всегда известен адрес электронной почты. А если известен, то вбивать долго. Если создать на Почте адрес для своей фирмы, и сделать провязки из адресной книги с Открытками – будет супер!
4. «Восторженная»
Есть свой ЖЖ и еще пара блогов. Копирует туда все, что понравится, с удовольствием делится ссылками с друзьями.
Висит в ICQ и на сотовом телефоне, множество знакомых.
Считает долгом поддерживать с ними отношения и старается поздравить со всеми праздниками, особенно с днем рождения.
К сожалению, часто забывает о датах – нужна напоминалка. Ценит время >> быстрый поиск среди открыток нужных именно сейчас. Или модных, популярных, которыми пользуются другие. Иногда бывает удобно зайти заранее и настроить отложенную рассылку открыток своим знакомым, пока у нее самой есть время.
5. «Потенциальный клиент»
Мужчина, который ценит дружбу, юмор, но не любит сантиментов.
Готов посылать виртуальные открытки, хотя ему лениво и даже иногда противно пробираться сквозь цветочки, кошечек и другие «женские» картинки.
Пользуется интернетом давно, есть свои сформированные интересы, общается в нескольких профессиональных сообществах.
Сложности: если в сообществе не реализован простой сервис открыток, то скорее всего не станет искать открытки, чтобы ими пользоваться. Или выберет первые попавшиеся.
6. «Творческая натура»
Владеет программами для рисования и обработки изображений (на среднем уровне и выше). Или неплохо владеет словом, печатается в Самиздате у Мошкова или в ЕЖЕ-правду.
Скептичный, иногда на грани с цинизмом, может презирать то, что отобрали «глупые» редакторы в базу изображений в открытках. Есть свое мнение почти по любому вопросу. Популярные открытки – мнение толпы, неинтересно. «Прямой эфир» – забавно подглядеть, чем пользуются другие (и возможно поёрни-чать по их поводу).
Движет желание самореализоваться и получить признание, пусть среди узкой группы людей, которых он считает достойными. Нарисовать или написать что-то свое, неповторимое – это достойно. Иногда интересно посмотреть на «выставки» – либо тематические, либо созданные каким-то достойнвм человеком/художником/фотографом.
- Постановка задачи:
- Просмотр открыток – это поиск иллюстрации к поздравлению/настроению и его следствие: импульсная эмоциональная реакция на понравившиеся изображения.
Сюжет должен либо выражать конкретную потребность – поздравить с днем рождения – либо быть eye-catching, чтобы вызвать ассоциацию или подсознательно напомнить о том, что у тебя есть друг, которому давно не писал, или что твоей девушке может понравиться этот забавный пушистый зверек с открытки.
Тональность сообщения:
Разные стили приветствуются. Исключаются откровенный секс, кровавые сцены, сцены насилия, черный и злой юмор. Открытки – массовый сервис, открытый для детей, поэтому нужно придерживаться этических норм, принятых в обществе.
Стараться не использовать явных слов – сюжет должен пониматься без слов в разных странах мира.
- Дополнительно:
- Темы для открыток:
Люблю!
С днем рождения!
Выздоравливай!
|