Задание #87: Создание идеи для 4-х минутного мультфильма.

 
Заказчик:
МЫ
Менеджер:
Света
Задача:
Создание идеи для 4-х минутного мультфильма.
Продукт или услуга:
Сценарий для второй серии многосерийного мультфильма выполненного с примененнием 3-D технологии.



Продолжительность серии - 4 минуты. Герои – семья, состоящая из папы (гитара), мамы (гитара), дочки (труба), собаки (флейта). Сериал расчитан на детей 3-6 лет. Общая идея мультфильма – доброта, любовь.



ОБЩЕНИЕ В МУЛЬТФИЛЬМЕ СТРОИТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА МУЗЫКЕ И ЗВУКАХ. РЕЧИ НЕТ.



Все действия происходят без участия людей!



Планируется выпуск 150 серий.
Целевая аудитория:
Дети от трёх до шести лет.
Постановка задачи:
Как познакомить ребенка, который еще только начинает познавать мир с огромным и многообразным миром музыки. Музыка - самое совершенное искусство из всех искусств. Ведь она может передавать человеческие эмоции и чувства, форму и цвет, рисовать картины, рассказывать истории, говорить за человека, животное или камень, менять настроение и даже ваш пульс. Это сильное лекарство и оружие, но в первую очередь, музыка – это волшебство.

Познав его, ваш ребенок не будет скучать, слушая классическую музыку, он научится самовыражаться и лучше понимать окружающих, его жизнь станет намного богаче.

Познать волшебство музыки, а может даже самим стать волшебником вполне реально, но этому, как и всему надо учиться.

Во всех сказках о волшебстве всегда есть люди, которые верят в волшебство или наоборот отрицают его существование. В сказочной литературе для того, чтобы поверить в волшебство его нужно увидеть. С волшебством музыки дело обстоит намного сложнее: музыку в первую очередь слушают, а значит, нам нужно научить ребенка слушать музыку, как бы парадоксально это не звучало.

Просто слышать недостаточно, поверьте – слушать музыку, хотя и не во всем ее великолепии, можно научить даже глухого человека, точно так же как научить читать слепого.

Музыку нужно уметь воспринимать (слушать): слышать, читать, видеть, чувствовать, фантазировать. Это намного сложнее, чем просто научиться читать, восприятие музыки затрагивает все возможные способности человека: от воображения и способности анализировать до способности двигаться, что совсем не обязательно в процессе чтения.



Музыка имеет свои правила, законы и даже уравнения… Конечно, вложить все эти премудрости в голову малыша невозможно. Наша задача лишь приоткрыть дверь в этот волшебный мир, показать ребенку его многообразие путем знакомства с различными музыкальными инструментами (особенности и возможности), с песнями и танцами (разновидности, в том числе у разных народов).

А самое сложное – раскрыть тайны музыкального языка: образ, цвет, форма, эмоция, движение, как увидеть и услышать все это в музыке и, наоборот, как передать окружающий нас мир в музыкальном звучании.



Возрастная категория нашего сериала от 3-х до 6-ти лет. Учитывая данные обстоятельства, мы категорически против всякой дидактики и заучивания нотной грамоты. В этом возрасте будет лучше, если ребенок будет учиться фантазировать, расширять свой кругозор, накапливать звукозрительный жизненный опыт, для того чтобы впоследствии быть готовым к восприятию многоплановых художественных образов музыкальных произведений и самовыражению, вне зависимости от того станет он в будущем музыкантом или кем-то еще.

Изучаемый материал предпочтительно преподносить с помощью простых и узнаваемых музыкально озвученных житейских ситуаций-зарисовок и маленьких историй, незаметно вплетая в них выразительные возможности музыки и ее инструментов.

· Придумывая сюжет музыкальной истории в волшебном мире, можно исходить из особенностей проявления свойств музыкальных инструментов их характера и возможностей;

· можно придумать историю на небольшое известное музыкальное произведение или его отрывок;

· можно разработать узнаваемые житейские ситуации-истории, особо подходящие для проявления возможностей музыкального языка для передачи образов, цвета, форм, эмоций, движений и естественных звуков;

· образ, цвет, форма, эмоция, движение и естественный звук, проявление и изменение свойств вышеперечисленных понятий, - все это, как по отдельности, так и в синтезе (во взаимодействии) может стать основой для волшебной музыкальной истории;

· и конечно, придумывая очередное приключение, хорошо бы не забыть про музыкальные жанры, вокальное исполнение (без слов) и танцы.



Для сюжетной связи и независимого перехода из серии в серию был придуман волшебный чердак с предметами и вещами, которые являются проводниками в мир музыки. (см. описание чердака). Приключения в мире музыки могут быть связаны и перетекать одно в другое, сохраняя при этом завершенность, или быть совершенно самостоятельными от начала до конца.

В каждом приключении приветствуется участие в действии самой главной героини – девочки валторны и сюжетная перекличка волшебного (чердачного) мира с обычной жизнью девочки за пределами чердака.

Родители запрещают девочке посещать чердачную комнату без сопровождения взрослых, но ребенок никогда не может унять свое любопытство и нарушает запрет. Запрету родителей должно быть обоснование – девочка может заблудиться, да и не все приключения бывают безопасны…



Используя волшебность музыкального мира на чердаке, мы имеем возможность разнообразить наши средства подачи информации путем разного рода превращений: оживление предметов и очеловечение животных, изменение их свойств (формы, окраса), смена декораций и т. д. Однако злоупотреблять волшебством не стоит. В волшебном мире допустима любая условность – как изначальная данность (свойство волшебного мира), но следует помнить, что для детского восприятия, любое волшебное превращение, особенно посреди действия, должно иметь обоснование (причину, объяснение), избегая сложных абстракций и ассоциаций.

В первую очередь, волшебность чердачного мира заключается для героев в его музыкальности (предметы, животные и даже явления природы оживают и начинают общаться с помощью музыки).



Чердак



К двери чердака ведет лестница, которая находится непосредственно посредине дальней стены дома. Из любой комнаты в доме, можно увидеть какую-либо из части самой лестницы или ее тень. Лестница не освещена, однако по обе ее стороны на стене расположены светильники – бра, предназначенные для подсветки семейных фотографий. Когда за окном темнеет, лестница отбрасывает тень, которая тянется по всему холлу, а из замочной скважины чердачной двери, в виде скрипичного ключа, просачиваются струящиеся тонкие лучи света; они движутся, словно живые, спускаясь вниз по ступеням, клубящиеся в полосках света пылинки рисуют волнистые линейки с нотами, которые то появляются, то исчезают, проплывая туманной дымкой и унося с собой какие-то обрывки различных звуков и мелодий.

Эти звуки всегда завораживающе притягивают и одновременно пугают главную героиню (девочку валторну), в такие моменты ее родители многозначительно и заговорчески переглядываются.



Когда дверь чердака открывается, раздается звучный скрип. В самой чердачной комнате царит «глубокая тишина», любое движение или звук отдается гулким эхом, будто ты находишься в колодце. На чердаке совсем не так темно, как можно ожидать, свет попадает через небольшое круглое окошко, оно находится достаточно высоко, почти под самым потолком, может быть именно поэтому все вокруг в какой-то фиолетовой дымке.

Предметы-проводники в волшебный мир музыки (список может пополняться):

Первое, что бросается в глаза, - это огромный старинный , с деревянной основой и рупором в виде голубого цветка (колокольчика), рядом с ним аккуратная стопка виниловых пластинок. Если поставить пластинку, завести и заглянуть в его рупор (внутрь воронки), – то через некоторое время, ты ощутишь, что куда-то падаешь, а потом все начинает крутиться, крутиться и… ты вдруг оказываешься совсем в другом мире, который чем-то напоминает тебе изображение с обложки, выбранной пластинки.



Старая, потрепанная книга (может быть старая музыкальная шкатулка) – теория музыки: мир звуков (высота, длина, ритм, сочетание) и мир музыкальных инструментов (инструмент и его возможности). Средство перехода в волшебный мир – оживающие рисунки;



Сундук – народная музыка, танцы и песни разных стран мира. Средство перехода в волшебный мир – характерные предметы из сундука.



Музыкальные жанры. Соответствующие предметы и их сочетание (синтетические жанры) находящиеся в самых неожиданных местах чердачной комнаты.



Шкаф с замком, в котором находится волшебное зеркало самопознания. Предмет для заключительной серии, в которой девочка валторна узнает и проявит свои возможности как музыкальный инструмент (и не только, ведь она девочка, которая мечтает…).
Дополнительно:
Развитие воображения, расширение кругозора, накопление звукозрительного жизненного опыта ребенка 3-х - 6-ти лет, стимулирующее желание и способность к самовыражению, подготавливающее к восприятию многоплановых художественных образов музыкальных произведений.



Средства достижения



Ознакомление с многообразным и многогранным миром музыки и его законами с помощью приключений музыкальной семьи в обычной жизни и в волшебном музыкальном мире на чердаке.

План-схема развития сериала

(в волшебном музыкальном мире)

- В первой серии главная героиня с помощью родителей попадает на чердак и открывает для себя волшебный мир музыки, в окружающих нас звуках она имеет возможность понять, что музыка - это узор из звуков.



- В последующих сериях, в каждое свое посещение чердачной комнаты, героиня попадает в волшебный мир музыки с помощью предметов, которые там находятся (тетрадь, музыкальная шкатулка, граммофон, сундук) и узнает, что музыка умеет рассказывать истории (грустные и веселые), умеет выражать чувства, рисовать картины и т.д.



- В последней серии с помощью спрятанного в шкафу на чердаке зеркала, девочка-валторна познает свои возможности как музыкального инструмента, вернувшись в реальный мир, она возвращается к миру звуков (первой серии) и, импровизируя, пробует сочинять свои мелодии - у нее это очень хорошо получается (собачка и родители могут присоединиться) и тогда семейная рок-симфония (в реальном (интерактивном) мире)

- Девочка любит играть с собачкой, особенно в футбол;

- Родители и девочка занимаются своими (домашними) делами: папа изобретает инструмент, читает, музицирует, мама выращивает домашние цветы, готовит, смотрит сериал, шьет, девочка конечно же ищет способ незаметно попасть на чердак, собака всем помогает, все убирают квартиру;

- Музыкальная семья часто выходит на прогулки в (на)

Зоопарк;

Цирк;

Кафе-ресторан;

Лунопарк;

Парк, лес;

Магазин;

Театр;

Стадион;

Концерт

План-схема развития каждой серии

1.Заставка - утро (солнце всходит и семья просыпается);

Переход: будильник-метроном показывают время вставать (просыпаться).

2.Прогулка или занятие чем-либо дома;

Переход: сюжетная причина похода (попадания героев (я)) на чердак;

3.Приключение на чердаке;

Переход: сюжетный способ возвращения в реальный мир (домой) - выход из музыкального сюжета (приключения);

4.Небольшое (короткое) сюжетное резюме перед сном;

Переход: часы-метроном показывают время ложиться спать.

5.Заключительная заставка (семья засыпает).



Примечание:



В каждой серии то, что происходит с семьей в реальном (интерактивной) жизни (пункт схемы 2) обязательно как-нибудь "отзывается" в волшебном мире (пункт схемы 3). Это дополнительная связующая сюжетная линия, которая может содержать поучительный характер воспитательного плана или быть так же связана с музыкой.

Пункты плана-схемы 2 и 3 могут меняться местами, однако не теряя взаимопроникновения сюжетных тем пунктов 2 и 3.



Пример сценария можно прочитать в новостях. Однако этот сценарий не подходит для 2-й серии, так как не является "прорывным".
Чтобы подать идею, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Rambler's Top100