- Заказчик:
-
МЫ
- Менеджер:
- Света
- Задача:
- Идея фильма: постановка, развитие проблемы и вывод.
- Продукт или услуга:
- Телефильм "Грустная история рок-н-рола" (собственного производства)
- Целевая аудитория:
- Ценители и потенциальные ценители русского рока
- Постановка задачи:
- Что мы знаем о советской, русской рок-музыке?
Мы хорошо знаем 80-е годы и еще хорошо помним конец 90-х, что уж говорить о текущем времени.
В 80-е любая группа была на виду, становилась событием. Тем более, что с началом перестройки для многих рок-музыка стала откровением. В конце 90-х же, вкусы и пристрастия уже сформировались, появилась именно мода на ту или иную музыку.
В начале же 90-х - что это была за музыка, и где большинство тех групп, которые выступали в то время?
Итак, конец 80-х. В Европе мода на перестройку и на Россию. Множество советских рок-групп практически не вылезает из-за границы, где на волне этого интереса их принимают просто великолепно. Потом интерес постепенно затухает и группы вынуждены возвращаться обратно, в Россию. Может быть именно из-за того, что много времени проведено заграницей, группы начала 90-х, преимущественно доигрывают альтернативную музыку, которая сформировалась в Европе в 80-е годы (так называемая Манчестерская волна и т.д.).
Так вот, они возвращаются, но возвращаются в новую страну. Прошел августовский путч 1991 года, началась жесточайшая инфляция. Это было время зарабатывания первоначального капитала. Во многих направлениях искусства начался спад. Медленно умирал кинематограф, пустовали театральные залы и уж конечно, никому не было дела до альтернативной рок - музыки.
Главным делом было быстрое зарабатывание денег - и на свет Божий вылезла бездумная попса - однодневка со скудными фонограммами и полуобнаженными девицами на подтанцовках. В такое же, требующее труда дело, как рок - музыка, никто не хотел вкладывать денег. Вследствие этого, рок опять оказался в тех самых подвалах, откуда он так торжественно вышел в начале перестройки. Правда, эти подвалы были намного комфортнее и гордо назывались рок-клубами. Но в то время когда, предположим, "Метелица", собирала на очередного фонограмщика полный зал малиновых пиджаков, в рок-клубах собиралась редеющая с каждым днем "интеллигенция", слушавшая рок. Это было время, когда думать было не модно, почти все решала сила и деньги.
В начале 90-х умирает Майк Науменко. И даже такое событие (а Майк был в рок - музыке фигурой грандиозной величины) проходит почти незамеченным и тут же забывается. И это реалии того времени.
В музыке началось разделение на альтернативную и ту, которая с течением времени получила название "русский рок", более сговорчивый и упрощенный. Меняется не только сама музыка и ее восприятие. Меняются и так называемые, сопутствующие року страсти - на смену старому доброму портвейну приходят героин, превентин, LSD и так далее. Это сильно изменяет психологию некоторых людей и как следствие этого, изменяется и музыка, которую эти люди исполняют. Вообще, к этому времени кто-то погиб, кто-то спился, а кто-то бросил заниматься музыкой и ушел в другие сферы деятельности.
Те же, кто остался не может освоить понятие "русский рок" и вписаться в него. Они ищут общемировые ценности от музыки и не хотят играть в игры, навязываемые им плебсом. И вообще, что это за "русский рок"? Поиск смысла данного понятия мы оставим другим людям, не слишком обремененным возрастом, интеллектом и социальным развитием. Думающим людям нет нужды в поиске словесных объяснений того или иного понятия.
С прошествием времени и оглядываясь назад, мы понимаем, что трудности преодолены. Современная музыка получила ту поддержку, которой достойна. Тот самый "русский рок", не без помощи пришлых людей, превратился в "говнорок", но это тема для отдельного разговора. А между тем, появились группы, воспитанные на произведениях тех исполнителей, о которых мы рассказывали в своем фильме, и играющие ныне музыку, достойную своих предшественников.
В этом фильме мы хотим вспомнить тех людей, которые несмотря ни на что творили в это смутное время и тех людей (а их было совсем немного), которые помогали музыкантам в их нелегком труде. Это руководители звукозаписывающих компаний, телевизионные работники и администраторы немногочисленных "рок-закусочных", которые на свой финансовый страх и риск поддерживали исполнителей.
Несмотря на то, что фильм повествует не о самом легком периоде в жизни этой музыкальной культуры, он будет преподан в легкой и доступной форме, понятной не только узкому кругу специалистов, но и широкому кругу интересующихся музыкой зрителей.
В фильме будут использованы клипы групп и испонителей
- НЭП
- Объект Насмешек
- Mes Age
- Miss
- И. Епифанова
- Матросская Тишина
- Колибри
- Tequila jazz
- Катя и Крокодил
- Наив
- Вадим Курылев
- Восьмая Марта
Интервьюируемые:
- Сергей Паращук, Евгений Левин, Рикошет, Павел Кузин, Роберт Ленц, Игорь Журавлев, Ирина Епифанова, Герман Дежечко, группа "Колибри", Евгений Федоров, Дусер, Александр Сазонов, Вадим Курылев, Саша (Чача) Иванов, Владимир (Шпинглет) Козлов, Игорь Тонких (Фили), Сегрей Антипов (программа "А"), Артемий Троицкий, Александр Липницкий, Юрий Шевчук
Телефильм "Грустная история рок-н-рола" (собственного производства)
Что мы знаем о советской, русской рок-музыке?
Мы хорошо знаем 80-е годы и еще хорошо помним конец 90-х, что уж говорить о текущем времени.
В 80-е любая группа была на виду, становилась событием. Тем более, что с началом перестройки для многих рок-музыка стала откровением. В конце 90-х же, вкусы и пристрастия уже сформировались, появилась именно мода на ту или иную музыку.
В начале же 90-х - что это была за музыка, и где большинство тех групп, которые выступали в то время?
Итак, конец 80-х. В Европе мода на перестройку и на Россию. Множество советских рок-групп практически не вылезает из-за границы, где на волне этого интереса их принимают просто великолепно. Потом интерес постепенно затухает и группы вынуждены возвращаться обратно, в Россию. Может быть именно из-за того, что много времени проведено заграницей, группы начала 90-х, преимущественно доигрывают альтернативную музыку, которая сформировалась в Европе в 80-е годы (так называемая Манчестерская волна и т.д.).
Так вот, они возвращаются, но возвращаются в новую страну. Прошел августовский путч 1991 года, началась жесточайшая инфляция. Это было время зарабатывания первоначального капитала. Во многих направлениях искусства начался спад. Медленно умирал кинематограф, пустовали театральные залы и уж конечно, никому не было дела до альтернативной рок - музыки.
Главным делом было быстрое зарабатывание денег - и на свет Божий вылезла бездумная попса - однодневка со скудными фонограммами и полуобнаженными девицами на подтанцовках. В такое же, требующее труда дело, как рок - музыка, никто не хотел вкладывать денег. Вследствие этого, рок опять оказался в тех самых подвалах, откуда он так торжественно вышел в начале перестройки. Правда, эти подвалы были намного комфортнее и гордо назывались рок-клубами. Но в то время когда, предположим, "Метелица", собирала на очередного фонограмщика полный зал малиновых пиджаков, в рок-клубах собиралась редеющая с каждым днем "интеллигенция", слушавшая рок. Это было время, когда думать было не модно, почти все решала сила и деньги.
В начале 90-х умирает Майк Науменко. И даже такое событие (а Майк был в рок - музыке фигурой грандиозной величины) проходит почти незамеченным и тут же забывается. И это реалии того времени.
В музыке началось разделение на альтернативную и ту, которая с течением времени получила название "русский рок", более сговорчивый и упрощенный. Меняется не только сама музыка и ее восприятие. Меняются и так называемые, сопутствующие року страсти - на смену старому доброму портвейну приходят героин, превентин, LSD и так далее. Это сильно изменяет психологию некоторых людей и как следствие этого, изменяется и музыка, которую эти люди исполняют. Вообще, к этому времени кто-то погиб, кто-то спился, а кто-то бросил заниматься музыкой и ушел в другие сферы деятельности.
Те же, кто остался не может освоить понятие "русский рок" и вписаться в него. Они ищут общемировые ценности от музыки и не хотят играть в игры, навязываемые им плебсом. И вообще, что это за "русский рок"? Поиск смысла данного понятия мы оставим другим людям, не слишком обремененным возрастом, интеллектом и социальным развитием. Думающим людям нет нужды в поиске словесных объяснений того или иного понятия.
С прошествием времени и оглядываясь назад, мы понимаем, что трудности преодолены. Современная музыка получила ту поддержку, которой достойна. Тот самый "русский рок", не без помощи пришлых людей, превратился в "говнорок", но это тема для отдельного разговора. А между тем, появились группы, воспитанные на произведениях тех исполнителей, о которых мы рассказывали в своем фильме, и играющие ныне музыку, достойную своих предшественников.
В этом фильме мы хотим вспомнить тех людей, которые несмотря ни на что творили в это смутное время и тех людей (а их было совсем немного), которые помогали музыкантам в их нелегком труде. Это руководители звукозаписывающих компаний, телевизионные работники и администраторы немногочисленных "рок-закусочных", которые на свой финансовый страх и риск поддерживали исполнителей.
Несмотря на то, что фильм повествует не о самом легком периоде в жизни этой музыкальной культуры, он будет преподан в легкой и доступной форме, понятной не только узкому кругу специалистов, но и широкому кругу интересующихся музыкой зрителей.
В фильме будут использованы клипы групп и испонителей
- НЭП
- Объект Насмешек
- Mes Age
- Miss
- И. Епифанова
- Матросская Тишина
- Колибри
- Tequila jazz
- Катя и Крокодил
- Наив
- Вадим Курылев
- Восьмая Марта
Интервьюируемые:
- Сергей Паращук, Евгений Левин, Рикошет, Павел Кузин, Роберт Ленц, Игорь Журавлев, Ирина Епифанова, Герман Дежечко, группа "Колибри", Евгений Федоров, Дусер, Александр Сазонов, Вадим Курылев, Саша (Чача) Иванов, Владимир (Шпинглет) Козлов, Игорь Тонких (Фили), Сегрей Антипов (программа "А"), Артемий Троицкий, Александр Липницкий, Юрий Шевчук
- Дополнительно:
- Хотелось бы увидеть постановку, развитие проблемы и вывод на полстраницы-страницу (т.е. идею построения фильма).
Есть элемент-перспектива русского рока.
Почему он не удался выйдя из подполья, есть ли надежда что русский рок выживет? Он никогда не был рыночным и не смог вписаться в рынок. Что произошло? Люди стали слушать попсу, шоу-бизнес делает ставку на молодые одноразовые поп-группы.
1. Стартовые условия у всех разные?
2. Нет покупательской способности, нет рынка, пираты ?
|